- Одновременное применение на практике Постановлений Правительства № 878 от 10.07.2019г. и от № 1236 16.11.2015г.

30 сентября 2019, 12:18

- Одновременное применение на практике Постановлений Правительства от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и от 16.11.2015 № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

  1. Постановление № 878 – это ограничения закупки товаров радиоэлектронной продукции , а Постановление № 1236 – это запрет на допуск иностранного программного обеспечения (далее - ПО).

 

С 2018 года Заказчики устанавливают запрет на допуск иностранных программ , кроме ПО из стран ЕАЭС. Закупаются только программы , которые включены в реестры отечественного и евразийского ПО. Если существует потребность купить иностранную программу , Заказчику необходимо написать и опубликовать в ЕИС обоснование.

Участнику в первой части заявки необходимо указать наименование ПО, поскольку Заказчик вправе проверить эту информацию в Едином реестре российских программ.

Запрет на допуск иностранного ПО устанавливается независимо от вида контракта. Это может быть контракт на покупку ПО отдельно , так и вместе с поставкой компьютеров. Такой вывод следует из подпункта б) пункта 2.1 Постановления № 1236.

Кроме того, запрещено закупать конкурентными закупками и у единственного поставщика иностранного ПО, если есть отечественный аналог. При одновременной закупке ПО с российским аналогом и без него Заказчику необходимо подтверждать технологическую и функциональную взаимосвязь.

Запрет на приобретение иностранной продукции можно снять , если Заказчик обосновал невозможность соблюсти запрет ( например, нужна операционная система Windows, т.к. только с ней работает одна из имеющихся информационных систем). Подтверждением происхождения ПО является наличие в Реестре российского ПО или Ресстре ПО ЕАЭС сведений о таких ПО.

 

При закупках радиоэлектронной продукции в рамках 44-ФЗ действует правило: Заказчики должны отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранной продукции, при условии , что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок , в которых содержится предложение о поставке включенной в Реестр продукции (российской) разных производителей.

При этом в качестве подтверждающего документа от участника закупки потребуется только декларация о нахождении продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи.

Ограничение на допуск не будет применяться в случаях, если в Реестре отсутствует продукция , соответствующая тому же классу продукции , что и продукция , планируемая к закупке или продукция из Реестра не соответствует установленным заказчиком требованиям: все это Заказчик должен будет пояснить в обосновании невозможности соблюдения ограничения, составленном по утвержденному постановлением № 878 порядку.

Если на аукцион вышла только одна заявка с товаром из Реестра и одна заявка с товарами иностранного производителя , то Постановлением № 878 не применяется , а применяется приказ Минфина от 04.06.2018г. № 126н.

Если оборудование есть в перечне Постановления № 878 ,Заказчик сначала ищет его в Реестре отечественных товаров на сайте Минпромторга.

Если нужной продукции в Реестре нет или она не соответствует требованиям, закупку проводят без ограничений. Если продукцию производят в России , закупку проводят с преференциями для отечественных производителей.

Радиоэлектронная продукция считается российской , если только включена в Реестр. Для подтверждения страны происхождения участник прикладывает декларацию с указанием номера записи.

 

Наверх