ДОКЛАД К ПО 4 декабря 2020 года по контролю Закона № 44-ФЗ.
23 ноября 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад к публичным слушаниям

4 декабря 2020 года по контролю Закона № 44-ФЗ.

 

Итак, подходим к завершению 2020 года, это последние публичные слушания в этом году.

Статистические данные : в 4 квартале 2020 года в адрес УФАС по КЧР поступило 120 жалоб ( на момент подготовки доклада к публикации). Отметим, что в 2019 году их было 154 .

Осуществляя государственную функцию контроля за размещением государственных закупок КЧ управлением ФАС России по поступившим жалобам было выявлено 45 нарушений норм закона о контрактной системе , выдано 16 предписаний об устранении нарушений закона. Значительное количество поступивших жалоб признано Комиссией УФАС необоснованными.

За указанный период проведено 3 контрольных мероприятия, 1 – плановое , 2 внеплановых. Предписаний не выдано. Поступило 2 обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам принято решение о включении одного участника торгов в РНП, второе решение – о не включении .

Пример 1 :

Поступила жалоба при проведении электронного аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по предмету: Приобретение оргтехники , установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) 11.11.2020г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Аукционная документация не содержит применения преференций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 г. №925 и признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ» (далее-Постановление №878)

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления № 878 предусмотрено, что подтверждением случая, установленного п. 4 Постановления № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно сведениям из ЕИС объектом рассматриваемой закупки является, приобретение оргтехники.

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие коды по позициям: 26.20.11.110 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата», 26.20.13.000- «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных»; код 26.20.16.160 – «Устройства ввода сенсорные», 26.20.16.190-«Устройства ввода/вывода данных прочие», 26.40.20.122 -«Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью», 26.40.33.110 - «Видеокамеры», 26.51.45.19 - «Приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин прочие, не включенные в другие группировки», 26.70.13.000 – «Видеокамеры цифровые», 26.70.23.190 –«Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки».

Вышеуказанный Перечень содержит код ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)", который включает в себя все вышеперечисленные позиции товара.

Вместе с тем на заседании Комиссии УФАС по КЧР установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе не содержат ограничение, предусмотренное Постановлением № 878, при этом обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 878 Заказчиком в ЕИС также не размещено.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно довод заявителя признается обоснованным.

2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, в связи с этим, участникам закупки не представляется возможным должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Установлено, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит обязательных условий, предусмотренных частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, а также порядок и случаи уменьшения, предусмотренные частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, размера обеспечения, нарушают часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3 Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В п. 22 информационной карты, п. 8.3 проекта контракта документации об Аукционе указано, что срок действия обеспечения исполнения Контракта в форме банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

По мнению Комиссии УФАС по КЧР, установление срока действия банковской гарантии, исходя из срока действия контракта, нарушает ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым такой срок определяется от срока исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, пунктом 15 информационной карты документации об Аукционе установлена дата окончания подачи заявок («11» ноября 2020г»), без указания времени, что не соответствует Закону о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Принято решение:

1. Признать жалобу ООО «Ленторг» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, часть 30 статьи 34, пункта 2,3 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 009/06/106-484/2020 от 18.11.2020г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Пример 2 . Большинство жалоб , рассмотренных в 3 квартале управлением относятся к выполнению ремонтных дорожных работ, строительства ФАПов в районах республики и др.

Поступила жалоба на действия Заказчикана право заключения муниципального контракта по предмету Ремонт автомобильной дороги ….в рамках национального проекта "Дорожная сеть" нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" г. Черкесска"(далее – Открытый конкурс).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте муниципального контракта документации о проведении Открытого конкурса Заказчиком не применены типовые условия, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 февраля 2019г. №37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» (далее - Типовые условия).

2. По мнению Заявителя, проект муниципального контракта документации о проведении Открытого конкурса содержит завышенные гарантийные сроки на дорожную разметку.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщили, что при проведении Открытого конкурса Заказчик и Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1.Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте муниципального контракта не применены Типовые условия в соответствии с Приказом №37.

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приложение №1 к Приказу от 05.02.2019г. №37 «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта» содержит типовые условия, в том числе условия об обязанностях Заказчика: устанавливать сроки, порядок, документальное оформление сдачи и приемки выполненных работ (этапов):

вариант 1: в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011г. №827 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. №859 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 12 декабря 2011 г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012г. №159 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 18 сентября 2012г.); Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 октября 2015г. №135 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ от 13 октября 2015 г.);

вариант 2: в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №1, ст. 5).

  • ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснила, что предметом закупки является ремонт автомобильной дороги дороги" г. Черкесска таким образом, Заказчиком в разделе 3 проекта муниципального контракта установлен порядок приемки выполненных работ в соответствии с вариантом 1: Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

Пунктом 23 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» установлены требования к порядку и оформлению сдачи – приемки выполненных работ, а именно: приемка выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней производится путем оценки уровня их содержания.

По результатам текущего контроля состояния автомобильной дороги и сооружений на ней принимается решение о приемке объекта оценки или о необходимых доработках для устранения выявленных недостатков. По результатам проведения приемки работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней составляется соответствующий акт.

Разделом 3 проекта муниципального контракта подробно указаны сроки, порядок, документальное оформление сдачи и приемки выполненных работ, в том числе с учетом пункта 23 Технического регламента, а именно:

Таким образом, положения проекта муниципального контракта учитывают требования Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».

При изучении проекта муниципального контракта Комиссией установлено, что Заказчиком в проекте контракта установлены требования к порядку и оформлению сдачи – приемки выполненных работ в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011).

При этом проект контракта не содержит ссылки на нормативный документ по варианту исполнения сроков, порядка, документального оформления сдачи и приемки выполненных работ.

Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают требования части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. Согласно доводу Заявителя, проект муниципального контракта содержит завышенные гарантийные сроки на дорожную разметку.

Приложение к Типовым условиям контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений содержит гарантийные сроки, в том числе на дорожную разметку:

Гарантийные сроки на дорожную разметку принимаются не менее чем функциональная долговечность разметки:

1) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения 1,5 мм и более, штучными формами и полимерными лентами, - не менее года;

2) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками, холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1,5 мм, - не менее шести месяцев;

3) функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками (эмалями), - не менее трех месяцев;

4) функциональная долговечность временной горизонтальной разметки - до окончания событий, потребовавших ее нанесение.

В пункте 5.1. проекта муниципального контракта Заказчиком установлено, что срок гарантии выполненных работ устанавливается продолжительностью 60 (шестьдесят) месяцев с момента выполнения всех работ и подписания сторонами актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2), за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что приложением к Типовым условиям контрактов определена нижняя граница гарантийного срока на дорожную разметку, что позволяет Заказчику установить более продолжительный срок гарантии исходя из своих потребностей. Таким образом, гарантийный срок 60 (шестьдесят) месяцев не противоречит требованиям Приказа от 05.02.2019г. №37.

На основании изложенного и учитывая, что Заявитель в материалы дела не представил доказательств подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения. Принято решение: Признать жалобу ООО «СтройПромТорг» обоснованной в части.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 009/06/106-463/2020 от 12.11.2020г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административного производства.

 

Значимых новелл в Закон о контрактной системе в 4 квартале 2020 г. не внесено, поэтому немного полезной информации .

Закупки у СМП и СОНКО

Нужно обратить внимание на условие о размере обеспечения исполнения контракта при закупках среди СМП и СОНКО. Напомним, что с 1 июля он рассчитывается не от НМЦК, а от цены заключенного контракта

Выбор способа закупки

Работы по ликвидации несанкционированных свалок должны закупаться через аукцион, а не конкурс .

Заказчикам следует проверить, правильно ли объект закупки отнесен к коду ОКПД2 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные". Если в техзадании окажутся услуги и работы, относящиеся к другим кодам, проведение конкурса вместо аукциона могут признать незаконным .

Размещение документации в ЕИС

Документация о закупке должна быть доступна в ЕИС в полном объеме. К примеру, нельзя разместить проектную документацию в "облаке" и в ЕИС дать ссылку на нее (ФАС).

Рассмотрение банковских гарантий

Если в банковской гарантии, обеспечивающей заявку, неправильно указан способ закупки (например, вместо аукциона указан конкурс), заказчик вправе отклонить заявку (ФАС).

Заказчик не должен отказываться принимать банковскую гарантию исключительно по формальным основаниям. Например, отказ неправомерен, если гарантия требует заверять требования по ней печатью, а у заказчика печать есть.

Строительные закупки

Заказчик не обязан размещать в ЕИС положительное заключение госэкспертизы проектной документации (ФАС).

Он вправе заложить в смету по контракту резерв на непредвиденные расходы (ФАС).

Законно условие о том, что подрядчик не может отказаться от исполнения контракта, если есть основания для приостановки работ (ФАС).

Заказчики — бюджетные учреждения не обязаны руководствоваться положениями Постановления N 570 о видах и объемах работ, которые подрядчик должен выполнить лично. Требования из этого постановления нельзя включать в документацию (ФАС).

Закупки медизделий

Замена бланка регистрационного удостоверения на медизделие не означает, что само удостоверение стало недействительным. Заказчик не вправе отклонять заявку только из-за того, что оно представлено на старом бланке .


Специалист - эксперт Ахба Инна

 

Приложенные файлы
Д_О_К_Л_А_Д_-_4_кв.2020г-44-ФЗ-1607332581.doc (101,5 КБ)
Наверх