Доклад по правоприменительной практике Управления ФАС по Карачаево-Черкесской республике (1-й квартал 2020 года) к ПО 20.03.2020 г.
09 марта 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Правоприменительная практика Управления ФАС по Карачаево-Черкесской республике (1-й квартал 2020 года)

 

Раздел I. Антимонопольный контроль

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской республике рассмотрено 5 дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 2 предписания о прекращении нарушения.

В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 12 жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, 7 из которых признаны обоснованными. По результатам рассмотрения выдано 6 предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

В отчетном периоде управлением рассмотрено 16 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. По результатам рассмотрения дел выдано 8 предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В ходе совместных проверок с прокуратурой, выявляются нарушения правил технологического присоединения к сетям. В таких случаях антимонопольным органом возбуждаются дела об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

 

Статья 10 135-ФЗ

По статье 10 Закона о защите конкуренции за истекший период Карачаево-Черкесским УФАС выявлено 3 нарушения, в том числе выявлено нарушений в рамках выданных предупреждений. Выдано 3 предупреждения, которые в установленные сроки исполнены.

Нарушения выявлялись на рынках:

- газоснабжения;

- обращения с твердыми коммунальными отходами,

Выявленные нарушения совершались в следующих формах:

- навязывание невыгодных условий договора;

- необоснованный отказ или уклонение от заключения договора.

 

Недобросовестная конкуренция

За истекший период Управлением рассматривалось 2 дела по фактам недобросовестной конкуренции и выдано 4 предупреждения. Управлением были рассмотрены факты, указывающие на событие правонарушения, связанное с недобросовестной конкуренцией путем:

- распространения дискредитирующей информации (ст. 14.1);

- введения потребителей в заблуждение в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара (ст. 14.2);

- незаконного использ. товарного знака без согласия правообладателя (ст. 14.6);

 

 

В 2019 году проведены анализы состояния конкуренции на следующих товарных рынках Карачаево-Черкесской Республики:

Рынок услуг по убою скота: установлено доминирующее положение ОАО РАПП «Кавказ-мясо» в размере 100%, в географических границах товарного рынка. Необходимо отметить, что в силу религиозных особенностей на территории республики пользуется спросом «Халяльное мясо». Технология убоя халяльных животных строится на основе канонов ислама. Убой животных при этом носит ритуальный характер. Когда владелец животного обращается в ветеринарную станцию для реализации мяса внутри района, животное осматривается перед забоем и забивается подворно. После проводится ветсанэкспертиза и выписываются сопроводительные документы на место реализации мяса.

В связи с тем, что в районах отсутствуют убойные пункты, при обращении граждан в ветеринарные станции для забоя и отправки мяса на рынок в город Черкесск, животное осматривается живым и с сопроводительным документом отправляется в город Черкесск для убоя, где проводится ветсанэкспертиза и оправляется на рынок.

Товарный рынок относится к рынку с недостаточно развитой конкуренцией, а потому является высококонцентрированным.

Рынок оказания услуг регулярных автобусных перевозок: проведенный анализ показателей, характеризующий рынок оказания услуг по осуществлению регулярных автобусных перевозок показал, что данный рынок является высококонцентрированным со слабо развитой конкуренцией.

Розничный рынок автомобильных бензинов: установлено доминирующее положение ВИНК ПАО «НК «Роснефть» - Карачаево-Черкесскнефтепродукт» с долей на рынке реализации автобензинов марки АИ - 92 равной 62%, АИ – 95 равной 50,02%

Установлено доминирующее положение ВИНК ООО «ЛУКОЙЛ Югнефтепродукт» с долей на рынке реализации автобензинов марки АИ - 98 равной 100 %.

Рассматриваемый товарный рынок является высококонцентри-рованным, относится к рынку со слабо развитой конкуренцией.

Розничный рынок дизельного топлива: установлено доминирующее положение ПАО «НК – «Роснефть» - «Карачаево-Черкесскнефтепродукт» с долей на рынке в границах Карачаево-Черкесской Республики 53,75%

Товарный рынок является высококонцентрированным, относится к рынку со слабо развитой конкуренцией.

Рынок оказания услуг по торговли оптовой природным (естественным) газом: установлено доминирующее положение ООО «Газпром межрегионгаз Черкесск» с долей на рынке услуг газоснабжения в размере 100 процентов, в географических границах товарного рынка (Карачаево-Черкесская республика).

Анализируемый рынок услуг по газоснабжению в установленных географических границах относится к высококонцентрированному, с неразвитой конкуренцией.

2.6 Рынок теплоснабжения: установлено доминирующее положение в ООО «Тепловые сети» с долей на рынке услуг по теплоснабжению в размере 100%, в географических границах товарного рынка (г. Черкесск);

Товарный рынок относится к рынку с недостаточно развитой конкуренцией, а потому является высококонцентрированным.

Рынок электрической энергии (мощности): установлено доминирующее положение АО «Карачаево-Черкесскэнерго» с долей на рынке в границах Карачаево-Черкесской Республики 62,03 %.

Товарный рынок является высококонцентрированным, относится к рынку со слабо развитой конкуренцией.

 

Изменения в Федеральный закон № 135-ФЗ.

 

  1. Глава 7.1. «Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности» (введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 485-ФЗ).

С 8 января запрещено создавать унитарные предприятия или менять их вид деятельности

Запрет позволит постепенно освободить бизнес от конкуренции с ГУП и МУП. Исключения предусмотрены для унитарных предприятий, которые работают, например, в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии, обращения с радиоактивными отходами.

Остальные ГУП и МУП, которые на 8 января работали на конкурентных товарных рынках, потребуется ликвидировать или реорганизовать до 2025 года. Если учредитель этого не сделает, ликвидацией по иску антимонопольного органа займется суд.

  1. Статья 9.1. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (введена Федеральным законом от 01.03.2020 N 33-ФЗ).

Антимонопольный комплаенс - это система правового риск-менеджмента, меры и процедуры, которые позволят вам предупреждать нарушения антимонопольного законодательства. Для его внедрения в организации выявите антимонопольные риски, примите внутренние акты, назначьте ответственных за проведение.

Термин "антимонопольный комплаенс" в Законе о защите конкуренции не используется. Близким к нему является понятие системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Под такой системой понимается совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение нарушения. Эти меры могут быть предусмотрены внутренним актом (актами) организации либо другого лица из числа лиц, входящих в одну группу лиц с ней, если такой внутренний акт распространяется на нее.

Зам. руководителя УФАС по КЧР Инус Матакаев.

Наверх