ДОКЛАД к публичным обсуждениям правоприменительной практики УФАС РФ по КЧР за 3 квартал 2019 г.
16 сентября 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

ДОКЛАД

к публичным обсуждениям правоприменительной

практики УФАС РФ по КЧР за 3 квартал 2019 г.

 

I. Сегодняшние общественные слушания мы, как обычно, начинаем с практики осуществления государственной функции контроля за соблюдением 44-ФЗ в период работы - 3 квартале 2019 года.

Отдельно хочется остановиться на вопросе усиления контрольных функций при проведении закупок заказчиками всех уровней закупок , проводимых в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» , (далее Указ № 204). Надо отметить, что усиление контроля за закупками, проводимыми в рамках нацпроектов проводят и иные контрольные органы ,в том числе органы Прокуратуры республики.

На реализацию национальных проектов в Российской Федерации выделена огромная сумма бюджетных средств превышающая 6 трл. рублей.

Как уже могли заметить те заказчики, Закупки которых нами проверены, как по жалобам так и при проведении контрольных мероприятий, в уведомлениях по жалобам ( если обжалуется закупка) нами добавлена отдельная строка , в которой мы требуем представления информации со ссылкой на подпункт б) пункта 2 Указа Президента РФ № 204 для того, чтобы нами учитывались все проверки закупок , относящиеся к реализации так называемых ( нац. проектов).

Согласно подпункту б) части 2 Указа № 204 определены нацпроекты по следующим направлениям: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные автомобильные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура . малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, международная кооперация и экспорт.

  • того, с периодичностью примерно один раз в две недели из ФАС России к нам направляется информация о проведенных в указанный период закупках в рамках реализации национальных проектов. Информация содержит наименования Заказчиков , наименования закупок, номера закупок в ЕИС, наименования нац. проектов. ФАС России указало ТО ФАС в инициативном порядке проводить 5 проверок ежемесячно из закупок, направленных этими списками. Отчетные данные по проведенным проверкам и принятым мерам направляются также в ФАС России.

Поэтому , статистика контрольных мероприятий в 3 квартале следующая:

- рассмотрено жалоб - 30 , из них по нац. проектам 15:

- проведено проверок - 13 , из них по нац. проектам: 10 .

 

Несмотря на усиление контроля за проведением закупок товаров, работ, услуг по нац. проектам нарушений не становится меньше, если учесть, что с 1 июля 2019 года вступили в силу новые изменения в Закон о контрактной системе , которые пока не в полной мере учитывают Заказчики при составлении извещений и документаций о закупках.

Пример № 1 : (Нацпроект –Формирование комфортной городской среды. В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме по благоустройству Парка культуры и отдыха в одном из аулов республики, аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки, заявками участников, информацией размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС): начальная (максимальная) цена контракта – 6 120 000.00 рублей 00 копеек;

3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;

4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки

5) Заказчиком заключен муниципальный контракт по цене контракта 6 120 000 рублей .

Инспекция, изучив документы, размещенные в ЕИС, и представленные Заказчиком, установила следующее.

1. В разделе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе (Инструкция) и требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, в частности:

- по позиции «Смесь песчано-гравийная природная» установлено содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 3% по массе и другие характеристики, которые можно узнать только при проведении испытаний. Содержание глины в комках до 0,5% включительно по массе. Для гравия требуется соответствие ГОСТ 8267-93. Смесь должна быть из гравия с маркой дробимости 400 или 600. Смесь должна быть из гравия с маркой истираемости не хуже И1. Марка по морозостойкости гравия должна быть > F100. Содержание пылевидных\ глинистых частиц в гравии не должно превышать 3% по массе, содержание глины в комках не более 0,25% по массе. Содержание зерен слабых пород не более 15% по массе. Песчано-гравийная смесь состоит из следующих фракций гравия: от 5 мм до 10 мм и/или от 10 мм до 20 мм / от 20 мм до 40 мм и/или от 40 мм до 70 мм. Песок требуется соответствие ГОСТ 8736-2014. В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок должен быть класса I/II. Пески не должны содержать посторонних засоряющих примесей. Модуль крупности песка в интервале: свыше 0,7 до 3,5. Группа песка: повышенной крупности\ крупный/ средний/ мелкий/ тонкий. Тип песка природный / из отсевов дробления. Содержание зерен песка крупностью свыше 10 мм должно быть не более 5% или не допускается. Содержание глины в комках в песке ≤1% по массе. Содержание зерен песка крупностью свыше 5 мм должно быть 5% или 10% или 15% или 20% или не допускается. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песке не должно быть более 10% по массе»;

Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 № ИА/44536/16.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Инспекцией установлено, что:

- в пункте 8.6 проекта контракта документации Заказчиком предусмотрена ответственность Подрядчика, которая не предусмотрена Правилами со ссылками на пункты 11.3-11-5 проекта контракта, часть из которых отсутствует в проекте контракта;

- в пункте 8.10 проекта контракта документации Заказчиком установлены излишние размеры штрафов в отношении Подрядчика, т.к. закупка проводится для СМП и СОНКО;

- в пункте 10.1 Заказчиком установлено условие по заключению контракта со ссылкой на статью 70 Закона о контрактной системе, которая с 1 июля 2018 года утратила силу согласно Федеральному закону от 31.12.2017 №504-ФЗ.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пример 2: ( Нацпроект «Здравоохранение)-не учтены изменения 44-ФЗ). Проведена внеплановая камеральная проверка на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению интеграции с компонентами ЕГИС Российской Федерации и создание и развитие дистанционного сервиса для доступа к электронным медицинским документам пациента , начальная (максимальная) цена контракта – 4 150 000 рублей 00 копеек; на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки; к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки - заявка которого признана соответствующей требованиям документации об аукционе;

Инспекция, изучив документы, размещенные в ЕИС и представленные Заказчиком, установила следующее.

1.1) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны указываться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

При этом, извещение и документация о проведении Аукциона содержат требование к обеспечению заявок на участие в Аукционе только в виде внесения денежных средств. Заказчиком не предусмотрена возможность представления обеспечения заявки в виде банковской гарантии.

  • образом, не установив в извещении и в документации о проведении Аукциона требований к обеспечению заявок на участие в Аукционе в виде банковской гарантии, Заказчиком нарушены требования пункта 7 статьи 42, части 2 статьи 44, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.2) В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 4 150 000 рублей 00 копеек.

При этом условия подтверждения добросовестности участника закупки, в случае снижения на аукционе цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, указанные в пункте 3.2 аукционной документации, не соответствуют требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

1.3) В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В части 4 главы 3 Технического задания аукционной документации согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены гарантийные обязательства на оказанные услуги по контракту, при этом в нарушение требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении и в документации не установлено обеспечение гарантийных обязательств.

1.4) Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В нарушение частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик необоснованно обязал исполнителя по контракту предоставить банковскую гарантию со сроком действия по 31 января 2020г. (пп.8.4 Проекта контракта).

Также Заказчиком в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта, не установлены надлежащие требования к условиям банковской гарантии в соответствии с частью 45 Закона о контрактной системе, к порядку предоставления банковской гарантии в соответствии с частями 7, 7.2, 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64, частей 3, 7, 7.2, 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

1.5) В пункте 3 Информационной карты документации установлено требование о предоставлении участниками закупки регистрационного удостоверения в составе второй части заявки. Данное требование является необоснованным, т.к. предметом закупки являются услуги по доработке дистанционного сервиса. Так, Заказчиком допущено нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пример 3: (региональный проект «Современная школа»). Внеплановая проверка электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение оборудования (мебель) для создания в Карачаево – Черкесской Республике Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Современная школа». Начальная (максимальная) цена контракта 1 495 357,00 руб. На участие в Аукционе подано 4 заявки;

  1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017г. № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1072) установлен перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 1 Постановления № 1072 установлено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Предметом контракта по указанной закупке является приобретение оборудования (мебель): - 1)Комплект мебели в количестве 19шт. - код ОКПД2 - 31.01.12.160. Указанные товары входят в перечень утвержденный Постановлением № 1072.

Вместе с тем, изучив документацию о проведении Аукциона, Инспекцией установлено, что Заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1072.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации о проведении Аукциона содержит указание на инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Инспекцией установлено, что в технической части документации о проведении Аукциона установлены показатели (технические и качественные характеристики) товара, сопровождающихся значениями «≤ или ≥», при этом инструкция не содержит указаний как при формировании первой части заявки следует указывать данные значения.

Таким образом, не установив надлежащую инструкцию по заполнению заявок в документации о проведении Аукциона, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

 

II. Вторая часть наших общественных слушаний традиционно посвящена новеллам 44-ФЗ.

 

  1. Начнем не с новелл, а с того, что имели место многочисленные нарушения

 

при описании объекта закупок в применением КТРУ. Основные ошибки в применении КТРУ обусловлены в большей степени непониманием Заказчиками правил его использования , которые установлены ППР № 145.

Пункт 4 Правил гласит: Заказчики обязаны применять информацию, в ключенную в позиции каталога… с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом , Заказчик обязан при планировании закупки и её осуществлении использовать информацию , включенную в соответствующую позицию , в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара , объема выполняемой работы, оказываемой услуги ; описание товара, работы, услуги ( при наличии такого описания в позиции).

Пунктами 5 и 6 Правил установлено: Заказчики вправе указывать дополнительную информацию , не предусмотренную КТРУ, при наличии соответствующего обоснования ( если КТРУ предусматривает описание товара, работы, услуги в соответствующей позиции).

Вывод: Заказчики не вправе изменять содержащиеся в КТРУ требования к товарам, работам, услугам даже при наличии соответствующего обоснования. Заказчик может только уточнять (дополнять) описание предмета закупки недостающими ( дополнительными) характеристиками. При этом, каждая из таких дополнительных характеристик должна быть обоснована.

 

Пример: В истекшем периоде рассмотрена жалоба, при закупке изделия медицинской техники , в которой Заказчиком сделано описание закупаемой техники ( при наличии позиции в КТРУ на полстраницы) в техническом задании аукционной документации на 8 листах без всякого обоснования. Решение – предписание – административное дело.

КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет , но устанавливающие разные характеристики по нему. Бывает, что Заказчику подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос какую позицию выбрать для применения. Ответ : Заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций. Если необходимая позиция никак не находится , то её просто нет в КТРУ. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при планировании соответствующей закупки.

До 2010 года КТРУ должен наполниться 28 различными разделами, охватывающими основную часть закупок ТРУ.

 

КТРУ формируется на основании ОКПД2 . Однако ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также о решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям.

Пример: Заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения , а не просто использование настольного ПК. Соответственно монитор малого диаметра ему не подойдет , т. к на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер. В КТРУ максимальное значение по диагонали монитора установлено: « _> 26 дюймов». При этом , Заказчику нужен монитор не меньше 32 дюймов для своих целей. Соответственно, он не может использовать КТРУ , иначе получит монитор диагональю 26 дюймов ровно, что не будет отвечать его потребностям. В данном случае Заказчик может не использовать КТРУ, ссылась на то, что необходимая ему продукция в КТРУ отсутствует.

 

2. Коротко остановимся на гарантийных обязательствах, которые получили собственное обеспечение.

Заказчики должны требовать обеспечить гарантийные обязательства , предусмотренные контрактом , если должны быть обеспечены основные обязательства. Способы прежние : банковская гарантия или денежные средства. Выбирает способ исполнитель. Он сможет изменять способ , а также предоставить другую банковскую гарантию вместо первоначальной. Размер – не более 10%. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия обязательств минимум на месяц. Порядок представления заказчик установит сам. При этом нужно учесть , что исполнитель должен обеспечить гарантийные обязательства до оформления документов о приемке.

Все условия предоставления обеспечения нужно будет указывать в контракте и извещении.

 

3.Изменяются правила обеспечения контракта для закупок среди СМП и СОНКО.

При закупках у СМП и СОНКО размер обеспечения будут рассчитывать исходя из цены контракта , а не НМЦК!!!! При этом обеспечение не должно быть меньше аванса. (Надо отметить, что в истекшем периоде поступила и была рассмотрена жалоба на это - Заказчик признан нарушившим нормы 44-ФЗ).

 

Победитель сможет вовсе не предоставлять обеспечение , если направит заказчику информацию из реестра контрактов , подтверждающую, что в течение трех лет до подачи заявки исполнил три контракта без штрафов и пеней. Общая сумма контрактов должна быть не менее НМЦК.

4. Заказчик сможет заключать контракт со вторым участником без проведения торгов!!!!

В случае расторжения контракта по любому основанию , новый можно будет заключить с участником , заявке которого присвоен второй номер. При этом первого исполнителя должны включить в РНП .

 

 

Заместитель руководителя Г.П.Аврахова

 

Приложенные файлы
АВРАХОВА_-3_кв.2019г.(44-ФЗ)-1568740182.doc (117,5 КБ)
Наверх