Итоги работы УФАС по КЧР во 2 квартале 2018 года по исполнению государственной функции по контролю размещения закупок
05 июня 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

По итогам работы в 1 полугодии 2018 года хотелось бы начать со статистических данных. За отчетный период специалистами отдела контроля закупок проведено 25 контрольных мероприятий , из них- одно плановое , остальные контрольные мероприятия проводились по поступившей информации из органов Прокуратуры КЧР, Управления Федерального Казначейства по КЧР, Счетной палаты КЧР, Полномочного представителя Президента РФ в СКФО.

Кроме того, в истекшем периоде управлением рассмотрено порядка 70 жалоб на действия заказчиков , комиссий Заказчиков, уполномоченных органов, а также в адрес управления поступили обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков.

Наиболее часто встречающимися видами нарушений становились нарушения при описании Заказчиками всех уровней технического задания аукционной документации и размещением в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) итогов проведения торгов, а именно нарушения статьи 103 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…» , выразившиеся в нарушении сроков размещения документов о приемке товаров , документов об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также не размещении отчетов об исполнении контракта.

  1. Хочу обратить особое внимание на одно из контрольных мероприятий, наиболее интересное с точки зрения практического применения другими Заказчиками в целях недопущения аналогичных нарушений при проведении торгов в будущем.

В Карачаево – Черкесское УФАС поступило обращение федерального инспектора по Карачаево – Черкесской Республике аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо – Кавказском федеральном округе, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика Х….. при проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки, заявками участников, информацией размещенной в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

Заказчиком заключен государственный контракт от 28.04.2018 № 0379300024218000054 – 0157554 - 020 с ООО У…… по цене контракта 5 039 223 (пять миллионов тридцать девять тысяч двести двадцать три рубля) 74 копейки

1) В соответствии с пунктами 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки, о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона в разделах «Порядок подачи заявок», «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок», «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» Заказчиком установлено: «Срок и порядок предоставления обеспечения заявки установлен в соответствии со статьей 44, 66, 96 44-ФЗ».

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке подачи заявок, порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, что нарушает пункты 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении в разделе «Требования к участникам» указано: дополнительная информация к требованию отсутствует.

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3) В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлены единые требования.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также добавлен пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ( отсутствие судимости за преступления, предусмотренные ст. 289-291.1 УК ГФ ; и требование о том, что участник не привлекался к административной ответственности , предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ).

Вместе с тем, Заказчик в информационной карте аукционной документации установил единые требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, без учета изменений предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащим образом единые требования к участникам Аукциона, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установившего единое требование к участию в Аукционе, предусмотренное пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

4.1 В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В информационной карте аукционной документации установлено, что вторая часть заявок участников закупки должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-10 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая указанное, Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении декларации участником Аукциона о том, что такой участник не является офшорной компанией, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено декларирование соответствия участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в «Техническом задании» установлено требование о наличии лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

  • этом, требования о предоставлении участниками Аукциона копии данного документа во второй части заявки не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к составу заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2 В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению о поведении закупки, а также аукционной документации ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлено.

При этом, в информационной карте аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В разделе «Техническое задание» аукционной документации установлено: «К оказанию услуг допускаются инженеры, прошедшие обучение в компании SIEMENS, что должно быть подтверждено документально».

Инспекция приходит к выводу, что в документации об Аукционе неправомерно предусмотрено требование к участникам закупки о допуске инженеров, прошедшие обучение в компании SIEMENS, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6) Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В пункте 6.3 проекта контракта установлено: «Заказчик осуществляет оплату по настоящему контракту за счет средств внебюджетных источников финансирования (за счет средств фондов: 1.) 50% средства фонда ОМС; 2.) 50% собственные доходы учреждения), в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 банковских дней после оказания услуг Заказчику и предоставления в адрес Заказчика документов, подтверждающих оказание услуг».

Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчиком в проекте государственного контракта установлен срок оплаты оказанных услуг, не соответствующий положениям Закона о контрактной системе, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7) В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.

В разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта установлена ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1063.

Таким образом, указанные действия Заказчика, не установившего надлежащим образом ответственность сторон нарушают часть 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8) В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно.

Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктами 3.2, 5.5 государственного контракта от 28.04.2018 «срок оказания услуг осуществляется силами и средствами Поставщика с даты заключения контракта по 04 мая 2018 г.

По окончании процедуры приемки оказанных услуг Заказчик подписывает накладные и акт приема-передачи оказанных услуг, либо представляет Поставщику мотивированный отказ от приемки в письменном виде с указанием сроков для устранения недостатков. В любом случае срок для устранения недостатков не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения Поставщику извещения об отказе от приемки оказанных услуг».

В материалы проверки представлен акт сдачи – приемки оказанных услуг от 04.05.2018 №43.

При этом, документ о приемке оказываемой услуги не включен в реестр контрактов в регламентированный срок.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

  • основании вышеизложенного было принято решение: Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1, 6 статьи 31, частей 5, 7, 13.1 статьи 34, пунктов 6, 7, 8 статьи 42, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Выдать предписание об устранении нарушений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Передать материалы для возбуждения административного производства.

И подобные нарушения в разной комплектации присутствуют у большинства Заказчиков, которые проверяются нами в плановом и внеплановом порядке. Заказчикам необходимо более внимательно подходить к составлению своих документаций. Ведь , выдавая предписание об устранении нарушений, Заказчики обязаны вносить изменения или отменять закупку, что продлевает сроки получения необходимых товаров, работ, услуг.

 

  1. Второе полугодие 2018 года будет ознаменовано масштабным пакетом изменений в 44-ФЗ , которые необходимо изучить всем Заказчикам , чтобы проводя закупки после 1 июля 2018 года минимизировать возможные нарушения действующего законодательства.

Очень коротко о некоторых из них.

Основное новшество - конкурентные закупки станут электронными, но обязательными они станут с 1 января 2019 года.

Товарный знак можно будет указывать при описании объекта любой закупки, как и раньше необходимо сопровождать словами «или эквивалент» и делать это будет необязательно в двух случаях :

-если товары, выпускаемые под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которые использует заказчик;

- если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемые заказчиком в соответствии с технической документацией.

При уклонении победителя закупки от заключении контракта , заказчик должен будет направить сведения об этом в контрольный орган в течение трех рабочих дней с даты признания победителя закупки уклонившимся. Условия о заключении контракта с другим участником нет.

Жалобы физлиц, законные интересы которых не нарушены действиями (бездействием) заказчика либо положениями документации или извещения о закупке , будут рассматриваться по Федеральному закону о порядке рассмотрения обращений граждан.

С 01.07.2018г. Требования к участникам дополнятся еще одним: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.

Новые электронные закупки заказчики смогут осуществлять в добровольном порядке. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Для участия в электронных закупках в период с 01.07.18г. по 31.12.18г. нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же как и для участия в электронном аукционе.

С января 2019 года заказчики будут обязаны проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений исключительно в электронной форме. Для участия в электронных процедурах нужно будет зарегистрироваться в Едином реестре участников закупок.

АУКЦИОН.

Серьезные изменения касаются только обеспечения заявки и аккредитации участников. Заказчику необходимо будет разместить не менее чем за 15 рабочих дней до окончания срока подачи заявок разместить в ЕИС извещение о закупке. (Статья 24.1 Особе6нности проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур- с 01.07.2018г. Ст. 24.2 Регистрация участников закупок в Единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках. Единый реестр участников закупок – с 01.01.2019г. ).

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК.

Регистрация в ЕИС участников будет проходить в электронной форме и бесплатно. Операторы электронных площадок после регистрации участника в ЕИС должны будут аккредитовать его на своей площадке. Лица, аккредитованные на площадках, но не прошедшие регистрацию в ЕИС смогут подавать заявки только по 31.12.2019г.

 

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ( 54.1)

Процедура конкурса будет состоять из следующих этапов:

- подача заявок на ЭП;

- рассмотрение и оценка первых частей заявок ;

- подача окончательных предложений о цене контракта на электронной площадке;

- рассмотрение и оценка вторых частей заявок;

- заключение контракта .

 

Поправки предусматривают два вида обеспечения заявки: денежные средства и банковская гарантия , однако по 30 июня 2019 года можно будет пользоваться только денежными средствами.

 

ЗАПРОС КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. ( ст. 82.1)

Заказчик должен разместить извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

  • должны будут подавать заявки с помощью электронной площадки. Котировочная комиссия рассмотрит их и оформит протокол. Его следует направить оператору электронной площадки. Он ранжирует заявки: первый номер присваивается той , где указана самая низкая цена контракта. После этого оператор составляет протокол рассмотрения и оценки заявок. В него включает сведения о победителе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРТАКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОЦЕДУРЫ.

Контракты по итогам всех электронных процедур будут заключаться по одним правилам.

Заказчик будет размещать в ЕИС и на электронной площадке проект контракта. Победитель должен будет подписать его или направить протокол разногласий. Такой протокол можно составлять 1 раз.

Заказчик подписывает проект контракта последним. С момента размещения в ЕИС контракт будет считаться заключенным.

 

Для закупок малого объема по п.4,5 ( до 100 тыс. и 400 тыс.) и закупок лекарств по п. 28 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ Правительство решило создать специальный информационный ресурс – Единый агрегатор торговли.

Сайт агрегатора должен заработать 1 июля. На нем участники закупок будут размещать свои предложения. Там же будет вестись собственный реестр закупок по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

С 1 ноября 2018 г. проводить закупки с помощью агрегатора должны будут большинство федеральных органов исполнительной власти и подведомственные им казанные учреждения. Эти заказчики смогут совершить закупку вне агрегатора только в двух случаях:

- цена заключенного контракта оказалась ниже той, которую предлагали на сайте агрегатора;

  • закупка связана с гостайной. (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018г. № 824р ( действует с 28 апреля 2018г.)

Обращаю внимание , что внесены изменения в ст. 103 – увеличен срок для размещения информации о заключении контракта, об изменениях контракта , об оплате - до 5 дней.

Кроме того, необходимо отслеживать принятие Правительством Российской Федерации новых подзаконных нормативно-правовых актов, принимаемых в развитие последней редакции закона.

Как будет работать закон в новой редакции покажет время и складывающаяся судебная и административная практика.

 

Заместитель руководителя – Г.П.Аврахова

начальник отдела контроля закупок

 

Наверх